Ошибка банка/МФО в кредитной истории

Иногда, заказывая кредитную историю на себя люди удивляются наличию ошибок в ней. Например: кредит у вас был закрыт давно, а в кредитной истории он отображается как действующий. Все бы ничего, ведь денег с вас не требуют, НО при обращении в другой банк, этот кредит или не закрытый платеж, может послужить причиной отказа, поскольку это дополнительная финансовая нагрузка.

Как же так получается? Элементарно, человеческий фактор. Сотрудник допустил ошибку при отправке данных в кредитное бюро, простая невнимательность.

Итак, вы заказали на себя кредитную историю и обнаружили ошибку, что делать?

В интернете большое количество статей о том что надо отправлять письмо БКИ которое допустило ошибку, готовить обращение в суд в случае отказа и т.д. Но по факту это не правильный путь, или путь для тех кому некуда девать свое время! К сожалению, многие начитавшись таких статей решают что это долго и проблематично и забрасывают исправление своей истории. Даже наверное я, не имея знаний в данной сфере, прочитав статью про почтовые письма в БКИ и суды забросил бы это дело. Но повторюсь! Все намного проще!

Вот несколько простых шагов

Всего несколько действий, которые помогут исправить кредитную историю не выходя из дома! Возможно конечно мне повезло что ошибка в НБКИ была оставлена банком Тинькофф и не нужно было ходить в офис.

Шаг 1. Отправляете вопрос в ЦБ

Я бы не назвал его обязательным, зато вам придет официальное разъяснение как и что нужно делать

На главной странице вверху справа выбираете “интернет приемная”, далее подать жалобу (все как на картинке)

Ошибка банка в кредитной истории

Далее выбираете раздел “показать еще”Ошибка банка в кредитной истории

Следующим пунктом выбираете “некорректная информация в бюро кредитных историй”Ошибка банка/МФО в кредитной истории

Вот и все, в заключение выходит такое окно, в нем вы описываете вашу ситацию и прикрепляете подтверждающие файлыОшибка банка в кредитной истории

Внимание!!! Не нужно писать длинные поэмы, опишите только факты и прикрепите к ним файлы. Вашу кредитную историю в которой нашли ошибку и например, квитанцию об оплате или справку о закрытии кредита.

Если кредитная история у вас в печатном виде, вы можете ее отсканировать.

Далее вы получаете официальный ответ от ЦБ, в котором указаны действия, которые необходимо предпринять. Вот вырезка ответа мне от ЦБ.Ошибка банка в кредитной истории

Далее я написал на электронную почту в НБКИ, ошибка была в этом бюро (о том как узнать в каком бюро находится ваша кредитная история я писал в прошлой статье) и получил вот такой ответ:

Ошибка банка в кредитной истории

То есть тут 2 варианта:

  1. Обратится в банк который выложил недостоверные сведения
  2. Начать стандартную процедуру оспаривания кредитной истории через кредитное бюро

Я выбрал первый вариант – позвонил в банк объяснил аргументированно что и как и в течении трех дней кредит на 120 000 рублей который висел у меня в НБКИ был закрыт!)

Вывод для вас дорогие читатели! Берите вашу кредитную историю в которой нашли ошибку, квитанцию о платеже/справку о закрытии и идите напрямую в банк, вероятность того что вам удастся решить этот вопрос напрямую через них крайне высока

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика